ОБРАЗЦЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ИСКИ, ЖАЛОБЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ДОГОВОРА, АПЕЛЛЯЦИИ, КАССАЦИИ

Лучшее в сети

...

Статистика сайта

Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Как вести себя в суде

Кто мыкался со своими проблемами по судам, знает: об уровне их работы с людьми хорошо говорить не приходится. Но только отношение у них к людям такое, как будто те пришли просить «Христа ради». Словно не из наших с вами налогов получают они свою пусть скромную, но гарантированную государством зарплату (не говоря уже про отдельные поборы за выданную бумажку).

Визиты в суд настолько неприятны, что их, как лечение зуба, откладываешь до последнего. А наведываться туда приходится периодически: то требуется быть свидетелем по какому-то делу, то алименты на ребенка, то с квартирой какие-нибудь недоразумения возникли. А уж если затеяли отсудить зарплату, сходить туда придется не раз и не два.

Больше всего удручает то, что для решения даже самого пустякового вопроса придется «убить», как минимум, несколько часов. Для занятых людей подобные обивания порогов равносильны катастрофе, да и бездельникам нашлось бы на досуге более приятное занятие. Обратите внимание: как бы вы ни старались прийти в суд заранее, чтобы сделать все побыстрее, перед вами непременно окажется пара-тройка старушек, явившихся занять очередь чуть ли не со вчерашнего вечера. К открытию же в вожделенную дверь ворвется целая толпа, чтобы прытко расслоиться по разным окошечкам и кабинетам.

Кстати, в некоторых судах доступ в канцелярию возможен только через окошечко. Люди унижены хотя бы одним этим – необходимостью выкладывать свою проблему, изогнувшись перед крошечным проемом в глухой стене и пытаясь перехватить взгляд окопавшейся чиновницы. Особенно нравится некоторым председателям судов устраивать окошечки на уровне груди. Что бы заглянуть в такое окошечко человеку нужно наклониться.

И даже если ваш вопрос не стоит выеденного яйца, загвоздки могут возникнуть на каждом шагу. Например, в наличии не окажется нужных вам бланков – и делайте, что хотите.

- Как же так? А когда будут?
- А я почем знаю?! Следующий!

Вот так. Если и преувеличено, то самую малость. Интересно, которую часть жизни мы тратим за этим бездарным, выматывающим душу занятием?

Умный в гору не пойдет…

Итак, суды конкуренции не боятся и за клиентов не борются. Скорее, клиенты борются с ними. Судьи и секретари практически неувольняемы, у них нет страха потерять свое рабочее место, и они позволяют себе обходиться с людьми как угодно. И все же мы вынуждены иметь с ними дело. Так давайте подумаем, как это можно делать, минимально травмируя нервную систему.

Собственно, как вообще ведут себя люди в суде? Всех посетителей можно условно разделить на три группы:
агрессивные,
безропотные,
приветливые.

Агрессивный

Начинает разговор с судьей относительно нейтрально, но при первых же трениях «идет в наступление»: возмущается, оскорбляет, качает права. Идет жаловаться – если есть к кому. Взывает к общественности, стоящей в коридоре (общественность, впрочем, не горит желанием подключиться к дебатам).

Насколько эффективно такое поведение? Смотря на кого, как говорится, нарветесь. Более мягкий, слабый судья (если такие есть), возможно, уступит, а нахальный ответит тем же и выставит за дверь.

Безропотный

Как вы уже догадываетесь, этот тип – полная противоположность агрессивному. Заходит в кабинет робко, разговаривает с просящими интонациями. Если на него повышают голос – теряется. Ни с кем не пререкается и не лезет без очереди.

Иногда люди такого типа вызывают расположение судей, уставших от выплескиваемой агрессии. Тогда им терпеливо растолковывают, что к чему, дают советы, оказывают содействие. Плохо только то, что для таких людей результативность визита в суд зависит от конкретного судьи, с которым придется иметь дело. Ведь иной будет только рад продемонстрировать свою власть на беззащитном человеке.

Приветливый

Он держится уверенно и дружелюбно. Входит в кабинет с улыбкой, обращается к судье спокойно, не заискивая и не «наезжая». Интересуется, между делом, не душно ли им в такой жаркий день сидеть в помещении, не далеко ли добираться до работы.
Его доброжелательность обезоруживает, снимает напряжение, настраивает на ответный лад. Хотя иного судью (Угрюм-Бурчеева) ничем не проймешь.

Какой из этих стилей наиболее эффективен?

Лучше всего, если вы с успехом овладели всеми тремя и применяете их по ситуации. Например, начать можно с «приветливого» или «безропотного», а если возникнет необходимость – перейти к «агрессивному».

Заметьте: люди, успешно решающие свои проблемы в различных инстанциях, берут на вооружение сразу несколько ролей. Можно прикинуться и недотепой, и нахалом, и утонченной натурой, и неунывающим весельчаком – кем угодно, лишь бы это помогло как можно быстрее и без лишней нервотрепки достичь цели вашего визита.

«Я всегда замечал, что для успеха в свете надо иметь придурковатый вид и быть умным«. Ш. Монтескье.

Ходоку на заметку

Есть люди, которые буквально не вылезают из судов. Они знают по имени-отчеству всех секретарей и судей, помнят часы работы, охотно и подробно инструктируют всякого, обратившегося к ним с вопросом. Другие же, наоборот, смутно представляют даже, где находится их районный суд. Но и тем и другим порой трудно сориентироваться в малопонятных порядках (точнее беспорядках) этой системы и добиваться своего.

Надеюсь, что многим «ходокам» пригодится несколько несложных советов и наблюдений.

1. Не одевайтесь слишком дорого.

Помните – зарплата у людей в судах невысока. Многие из них не удовлетворены своей скучной низкооплачиваемой работой, в то время как кто-то где-то «живет припеваючи». Это, конечно, не оправдывает их вседозволенности, ведь так или иначе, они на эту работу согласились и продолжают на ней оставаться, значит, что-то их там держит. И все же: не дразните их своим респектабельным видом!

И вообще, если сотрудники будут жаловаться на свою нелегкую жизнь, не спешите сообщать им, что у вас-то как раз все в порядке. Не забывайте об элементарном такте – уж хотя бы из корыстных соображений.

2. С кем обходятся любезнее?

Обратите внимание: отношение к посетителям у служащих судов избирательное. Меньше всего церемонятся с пожилыми людьми и со скромно одетыми женщинами средних лет, зато с молодыми интеллигентными мужчинами ведут себя очень обходительно. Так что если в вашем семействе таковой найдется – смело командируйте его в судебные инстанции.

3. Подношения.

Что говорить – иногда банальная шоколадка, протянутая в вместе с папкой документов, просто поразительно содействует в вашем деле! Порой становится неловко за ту разъяренную фурию, что моментально расплылась в сладенькой улыбочке, когда увидела, что вы пришли не с пустыми руками.

И все же этот прием отнюдь не универсальный.

» Во-первых, если вы принципиально не хотите одаривать людей за их прямые обязанности – это ваше вполне понятное и справедливое право.

» И, во-вторых, человек просто может не взять ваше подношение, возмутиться (бывает и такое), и тогда сразу возникнет неловкая ситуация.

4. Никогда не уходите сразу!

Помните: великое множество вопросов решается не по каким-то жестким инструкциям, а по усмотрению судьи. Поэтому иногда в случае отказа стоит еще раз попросить, привести новый довод, да просто задержаться с уходом! Это может освободить вас от долгих мытарств по кабинетам.

И еще. В минуты, когда вам кажется, что вы вот-вот сойдете с ума от этого хождения по мукам, – обратитесь к своему чувству юмора. Чуть-чуть абстрагируйтесь от обстановки, придумайте ироничные комментарии к происходящему. Наделите обидными прозвищами своих власть предержащих противников или же вообразите какой-нибудь нелепый эпизод в этих давящих вас стенах («А ну как кто-то сейчас войдет и крикнет – «3/4″).

Главное – не позволяйте себе полностью переселиться в свою проблему. Ведь когда-нибудь вы решите и ее.


Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ

...

Статистика